ТРУБА

Лето 2002. Сотовая связь в Питере развивается семимильными шагами. За год число абонентов стандарта GSM выросло в 10 раз и это еще не предел (сегодня мы знаем, что это был далеко не предел). Не обошел стороной этот процесс и байкерскую среду: трубка стала обычной частью байкерской экипировки. На мероприятиях, организуемых Велопитером, коммутаторы сотовых операторов зачастую не справляются с числом звонков, идущих из одной точки — места сбора байкеров. Как известно, любое достижение технического прогресса помимо вполне очевидных благ, приносит человеку и неприятности, самая распространенная среди них — зависимость от этого технического чуда. Насколько человек становится зависим от трубы — говорить не надо, мы встречаем примеры тому каждый день, но тот случай, который произошел со мной тем летом, цепочка неприятностей, вызванная малейшим промахом, — достойны отдельного рассказа.

Случился небольшой казус — в пятницу утром я забыл трубу дома, сказалось недосыпание, связанное со сборами в велопоход. Мы собирались ехать на выходных по маршруту Кузнечное-Выборг с заездом на оз. Ястребиное и оз. Черное. Поскольку все было оговорено заранее, отсутствие трубы ни на что не могло повлиять, тем более что вечером я собирался заехать домой и оттуда уже катить на электричку.

Старая студенческая привычка, заставляющая экономить на транспорте, подсказала нам хороший способ: до Финляндского вокзала мы добираемся на электричке от Кушелевки или Мурино, тем самым минуя турникеты на вокзале, комфортно размещаемся сами и размещаем байки в электричке, идущей до Кузнечного, а контролеры берут с нас символическую плату за проезд. Схема простая и всем известная. Так было задумано. Не договорились мы о самой малости, где встречаемся — на Кушелевке, или в Мурино.

С работы я свалил во-время, дома была возможность спокойно поесть, обдумывая, все ли собрал. Труба лежала на тумбочке в прихожей, аккумулятор разряжен. Не беда, за час-полтора, что остается до выезда, он зарядится. И тут мороз у меня пробегает по коже: зарядника-то нет! Проблем с зарядкой у меня никогда не было: у нас с женой тогда были одинаковые трубки — Nokia 3310, соответственно два зарядных всегда под рукой — одно всегда дома, другое всегда на работе. Да вот незадача — жена укатила с ребенком в пансионат и зарядное взяла с собой. Если бы я не забыл сегодня трубу дома, то днем зарядил бы ее на работе и проблем не было бы! Да какие проблемы, на большей части нашего пути связи все равно нет, а Славе я позвоню сейчас, чтобы договориться где встречаемся, поскольку на один звонок заряда наверняка хватит, в крайнем случае можно позвонить по обычному телефону. Звоню с трубки, Слава долго не берет и труба садится окончательно. Звоню со стационарного телефона ему домой, телефон не берет — видимо они уже выехали, хочу позвонить на сотовый, да понимаю, что номера не помню, забит он у меня в трубе, а труба не включается. Пока пытался вспомнить номер — потерял время, на электричку в сторону Финляндского уже не успеваю, расписание не знаю, так что делать нечего — надо ехать сразу на вокзал. Беру рюкзак, бесполезную теперь трубу оставляю дома, сажусь на вел, еду на Финляндский. По пути представляю себе Славоса, который тщетно пытается до меня дозвониться, нервничает, матерится. Ну, думаю, куплю ему сейчас пару бутылок пива — успокоится! Представляю себе, как стою у лотка на вокзале, выбираю пиво, расплачиваюсь… Блин! Что за напасть! Кошелек-то я не взял! Ну, привычка у меня такая — сую в карман трубу, в другой кошелек и выхожу из дома. А тут трубу отложил в сторону и кошелек поэтому не взял! Денег нет ни копейки. Мне так через турникеты не пройти. Прикидываю, что если поднажать, то могу успеть на запланированную электричку на Кушелевку. 35 км/ч, проскакиваю площадь Мужества на одном дыхании, подлетаю к Кушелевке — электричка стоит! Подлетаю к ней весь в мыле, двери закрываются за мной, еле успеваю затащить байк. Электричка трогается… в другую сторону. Делаю три глубоких вдоха, спокойно обдумываю ситуацию. Обрывки воспоминаний о виденном накануне расписании подсказывают, что электрички в сторону вокзала больше не будет. По-любому надо выходить на Пискаревке. Далее два варианта: либо жду электричку на Кузнечное, либо на велосе еду до Финляндского, время вроде позволяет (если поднажать), а там уж как-нибудь через турникеты проскачу. Закрадывается тяжелая мысль, что будут они меня ждать на вокзале до последнего, чего доброго и в электричку не сядут. Жизненные обстоятельства складывались в то лето таким образом, что это должен был быть последний поход в сезоне, очень уж хотелось, чтоб мы все вместе все же маршрут прошли. Решено, еду на вокзал. Электричка останавливается и стоит минут десять где-то в районе виадука на Гражданском… Я понимаю, что мой план рухнул, провалился! На Пискаревке выхожу понурый, качу байк по платформе, думаю почему-то о тех людях, что ехали со мной сейчас в электричке, и тут до меня доходит (ох, ну и тормоз же я!), что едут-то они в сторону станции Ладожское Озеро, то есть существует не только направление Кузнечное-СПб, есть и другие электрички в сторону Финляндского! Повеселев, подхожу к расписанию, нахожу электричку, которая через минуту отходит. Точно по расписанию подходит электричка. Сажусь в нее. У пассажиров выясняю, что на самом деле это электричка из Кузнечного, которая идет с опозданием на полчаса. Догадываюсь, что на ней мы и поедем в Кузнечное, поэтому подъезжая к платформе, ищу взглядом Славоса с Иркой. Не найдя их, с неохотой выхожу. Нигде в обозримом пространстве их нет. Возвращаюсь в вагон, народу много. Нахожу себе уютный уголок, оставляю рюкзак и байк (вот уж действительно жест отчаяния!) на попечении симпатичной девушки и отправляюсь шататься по составу в поисках своих друзей. Нахожу незнакомого байкера, узнаю у него, что никого с велосипедами на платформе не было. Через вагоны уже не протолкнуться, я возвращаюсь на свое место, поезд трогается. Все, можно уже не дергаться. Я осознаю весь комизм ситуации, прокручиваю в голове все, что произошло за последни сорок-пятьдесят минут, цепочку событий, приведших меня в этот вагон. Я прикидываю, что у меня половина нашей провизии, да еще и 3 литра вина! Можно хорошо провести время и без денег. Но на душе очень тоскливо, отвык я путешествовать в одиночку, да и омрачает неизвестность судьбы друзей. Смотрю на талию симпатичной девушки, но никакой похоти нет, взгляд мой устремлен на телефон, висящий на поясе. Мучительно вспоминаю сотовый жены, вроде вспомнил. План такой: позвоню ей, попрошу перезвонить на высветившийся номер и сказать номер Славоса, после чего перезвоню ему, выясню, где они находятся. Думаю, подбираю нужные слова, чтобы лаконично объяснить симпатичной девушке, а затем жене, что мне от них нужно. Так глубоко задумался, что практически не прореагировал на появление Ирки, которая шла по вагонам в поисках меня! Эти дауны тоже опоздали, заскочили в электричку в последний момент.

В заключение скажу, что когда после Сосново стало настолько свободно, что я смог переместиться в их вагон, мы на радостях хорошенько втроем набухались. Так, что кое-кто по пути до Ястребиного убрался раз пять, да еще и крыло потерял.