БЛОГ

Показать список


ЧИТАТЬ БОЛЕЕ СВЕЖУЮ СТАТЬЮ

20.05.2013. ЛЖЕНАУКА.

Один мой знакомый считает, что маркетинг — это лженаука. Готов с ним поспорить. С разнообразными произведениями маркетинга мы сталкиваемся повсюду. Пробегая глазами информацию о том или ином продукте, мы не обращаем внимания на явное несоответствие реальных качеств товара заявленным, а порою и просто на откровенную глупость, высказываемую рекламщиками-маркетологами.

Готовлюсь к предстоящему походу, выбираю в магазине аккумуляторы типа АА. Хочется, конечно, ёмкость побольше. Беру 2700 mAh. Смотрю внимательнее, оказывается 2700 — это серия, а вот некая ёмкость 2600 mAh, причем минимальная (и, видимо, реальная) 2500 mAh. Ну, да ладно. Обман небольшой, можно с этим смириться. Смотрим дальше. Работает до 5 раз дольше, чем алкалиновая батарейка, т.е. утверждается, что ёмкость алкалиновой батарейки не превышает 500 mAh. Так ли? Посмотрим результаты теста различных батареек. Самая плохая алкалиновая имеет ёмкость 1951 mAh. Есть, правда, солевые с ёмкостью очень близкой к 500 mAh, но ведь в рекламе речь идёт об алкалиновых. Строго говоря, до 5 раз — это может быть и два с половиной и полтора и даже одна целая и одна десятая. Так что обмана нет. Правда, нет смысла и в самой фразе «до 5 раз». Следует помнить также, что ёмкость аккумулятора уменьшается с каждым циклом заряд-разряд.

Итак, если любознательный покупатель начнёт копаться в интернете, то он мысленно перепишет текст следующим образом: «В 5 раз дольше самой дешёвой и в 1,2 раза дольше алкалиновой, но только в первые несколько циклов заряда-разряда».

Ну и напоследок, присмотримся к картинке. Если работает в 5 раз дольше, это значит, что если алкалиновой батарейки хватает на 1 фотоаппарат, то нашей супер-пупер хватит на 5, верно? А сколько нарисовано на картинке?

Мне представляется, что маркетинг — это не лженаука, это вообще не наука, а способ обмана.


ЧИТАТЬ ЕЩЕ