06.03.2015. ПОЛЬЗА И ВРЕД ОБЪЯВЛЕНИЙ.
Речь пойдет о печатных объявлениях рекомендательного характера, типа: “Закрывайте двери”, “Дверями не хлопать”, “По газонам не ходить” и т.д.
Суть таких объявлений в том, чтобы донести до пользователя информацию о том, как пользоваться неким девайсом, как совершать то или иное действие наиболее эффективно и с наименьшим негативным воздействием на окружающих. В чем вред объявлений? В первую очередь в том, что они позволяют переложить ответственность за правильное использование предмета с производителя или эксплуатирующей организации на пользователя. Почему пользователь должен закрывать дверь? Потому, что производитель не поставил доводчик или эксплуатирующая организация не следит за доводчиком, не обслуживает его и вовремя не настраивает.
Идеально сделанное и установленное оборудование не требует каких-то дополнительных комментариев и объяснений. Если Вы установили ограду вокруг газона, то нормальный человек и не станет через нее перелезать и объявлений ему никаких писать не надо. А ненормальный в любом случае затопчет газон, хоть ты ему пиши, хоть не пиши.
В чем польза объявлений? Правильно составленное объявление указывает на недостаток конструкции и в некоторых случаях даже может указать на пути решения проблемы. Правильно составленное объявление указывает не только на то, что не нужно делать, но и на то, как делать правильно. Представьте, что вы – владелец спортивного клуба. В душевой у вас постоянно ломаются крючки, предназначенные для полотенец. Подлые клиенты вешают на них свои кейсы с банными принадлежностями. И вот вы пишите объявление: “На крючки кейсы не вешать, а вешать на…”. И тут вы задумываетесь, а куда же их, собственно вешать так, чтобы за мылом не нужно было бежать в соседнее помещение. И приходите к выводу, что нужны еще дополнительные крючки или, что более правильно, нужны нормальные прочные крючки вместо тех, что ваш закупщик покупает в Китае по 10 долларов за 100 штук, да еще и откат имеет 5 долларов на каждую партию. Вывод: закупщика уволить, крючки купить новые, а необходимость в объявлении отпадает сама собой.